Актуальность: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу У нас в группе есть сюжетно ролевая игра «Больница», но мы решили создать и проиграть сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Добавить в неё больше атрибутов, познакомить с различными профессиями врачей н-р: лор, окулист, педиатр , сделать регистратуру, лабораторию.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Алёна Сибирина Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела». Чуйковского «Айболит» , Образцов П. Способы : беседа о правилах поведения на приёме у врача, знакомство с медицинскими инструментами, успокаивающая песенка, конструирование машины скорой помощи, игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового». Воспитатель : Ребята, кто же плачет, кто-то из вас?
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом игрушка. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием? Пациент-зайчик жалобно.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него — основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача — создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Сюжетно - ролевые игры помогают детям учиться, считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.