Водномоторники со стажем понимают и отлично разбираются в отличиях режимов водоизмещения и глиссирования лодки. Поэтому этот материал больше предназначается для новичков в «мореходстве». О глиссировании, а так же о том, как можно перейти к этому режиму, управляя лодкой, и всегда ли это возможно сделать, рассказывают эксперты центра мототехники «Спорт-Экстрим». Под глиссирующим движением подразумевают скольжение судна по глади водоема, при этом оно должно находиться под весьма небольшим углом к поверхности и держаться на воде исключительно силой водяного напора.
Лодка СЛК-400 Люкс
Fast Skiff 12 FS12 похож на другую нашу лодку, Flat Skiff 12 FL12 , но имеет одно большое отличие — это глиссирующий корпус с умеренной килеватостью. Этот проект разрабатывался для новичков в строительстве лодок и является прекрасным введением в метод постройки, который мы применяем для более крупных мотолодок: композитный корпус, строящийся на простом стапеле из двух досок. При желании эту лодку можно собрать и без стапеля.
Глиссер фр. Глиссирование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности за счет скоростного напора воды, то есть скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению за счет меньшей площади корпуса, находящегося в воде. Скорость резко возрастает. Доска виндсерфинга полностью выходит из воды, перестает раздвигать ее корпусом и начинает скользить, стремительно ускоряясь.
Глиссирующая лодка, предназначенная для прогулок, водного туризма, рыбной ловли и пр Используется на внутренних водоемах с высотой волны до 0,6 м. Корпус глиссирующего типа с плоскокилеватым днищем. В корпусе установлены носовая и кормовая банки и две банки усиления бортов. Киль залит балластом. Имеет декоративный планширь, 2 пары подуключин.