Я ни в одном городе не видел столько велорикш, как в столице Бангладеш, Дакке. Тут они перевозят людей, грузы, работают как мусоровозы и школьные автобусы. Велорикши забивают все дороги, их тут сотни тысяч.
Велорикша – культурно-туристическая красота Ханоя
Велорикши уже несколько десятилетий используются во многих странах как средство передвижения. Они обычно используются для перевозок на короткие расстояния, особенно в городских условиях. За прошедшие годы велорикши претерпели некоторые изменения, чтобы удовлетворить потребности пассажиров. Где бы вы ни находились - в Дели, Пенджабе, Патне или даже в Европе, - вы наверняка сталкивались с этими простыми транспортными средствами, движущимися в потоке машин. Однако от чего зависит цена велорикши? В этой статье мы рассмотрим различные материалы, используемые при строительстве велорикш, роль трудозатрат и применение технологий в велорикшах.
Повозка, как правило, рассчитана на одного или двух человек. Однако затем такие повозки из употребления вышли. В Японии , откуда рикши распространились в другие азиатские страны, их появление относится к рубежу х гг. Это изобретение приписывается некоторыми американскому миссионеру по имени то ли Джонатан Гобл, то ли Джонатан Скоби, который придумал такую коляску для своей больной жены. По другой версии, идея рикши принадлежит трём японцам — Ёсукэ Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косукэ Такаяма; во всяком случае, именно они в году получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок. В целом появление в Японии рикш связывают с западным влиянием, многократно усилившимся после Революции Мэйдзи года : темп жизни в городах значительно возрос, потребность в быстром перемещении людей усилилась, и использовавшихся прежде паланкинов стало недостаточно они передвигались медленней и требовали минимум двух носильщиков , а содержание лошадей было явно дороже.
Этот легкий, экологичный и компактный транспорт никогда не станет пережитком прошлого. Напротив, конструкция велорикш постоянно совершенствуется, открывая все новые возможности применения. Современная велорикша — это далекий потомок колесных повозок, получивших распространение на рубеже 17 и 18 веков. Они приводились в движение человеком «рикшей» , тянувшим их руками за собой. Этот способ передвижения был распространен в Азии вплоть до начала двадцатого века, когда на смену каретам и повозкам пришли первые доступные модели автомобилей. Но как бюджетный способ скоростного передвижения рикши существуют в некоторых странах до сих пор.