Блог авиакомпании Utair. Иллюминатор самолета. Как это устроено.
Зачем открывать иллюминаторы при взлете и посадке
Зачем в самолёте просят открыть иллюминаторы при взлете и посадке? Дань истории или реальная безопасность? Концевики там, запитанные на сигнализацию "к взлету не готов".
Есть очень хороший канадский многосерийный документальный фильм Mayday в других странах также известен как Air Crash Investigations, Air Emergency или Air Disasters. Там в каждом эпизоде разбирается какая-нибудь катастрофа и разные улучшения или дополнения в конструкцию самолетов или правила их эксплуатации. Так что практически все правила - это результат усвоенных горьких уроков предыдущих катастроф. Добавлю, что по этой же причине при взлете и во время посадки в салоне гасят освещение, чтобы ваши глаза адаптировались к естественному уровню света на улице.
В начале и конце полета мы выполняем указания стюардесс, одно из которых — поднять шторку иллюминатора. Многие задаются вопросом: почему нельзя оставить иллюминатор закрытым? Взлет и посадка считаются самыми аварийно-опасными этапами, когда все должно быть под полным контролем экипажа. Через иллюминатор видно, что происходит за бортом, поэтому пассажир или бортпроводник могут заметить, что что-то случилось, и сообщить о нештатной ситуации. Во время дневных рейсов при взлете и посадке главное освещение самолета выключено, поэтому в случае аварии иллюминаторы будут единственным источником света.