Есть дети, которые с удовольствием вливаются в любой коллектив и благодаря своей непосредственности находят общий язык буквально со всеми. А есть те, кто стесняется новой компании и постоянно прячется за маму. Ирина Шувалова, педагог-психолог и руководитель Виртуального класса Московской школы программистов МШП , объясняет, как помочь ребенку завести друзей.
Ребёнка не берут играться.
Ребёнку 6 лет, в саду не может подружиться когда он подходит к ребятам, они отказываются его принимать в игру. Ребёнок спокойный, любознательный, добрый,умный, игры и компании любит, любит играть в настольные игры. Вниманием мамы,папы, бабушек и дедушек не обделён.
Так приемные родители могут описывать опыт сложностей, возникающих у ребенка, имеющего опыт сиротства, во взаимодействии с другими детьми. Вместе с психологом фонда «Измени одну жизнь» Джессикой Франтово й попробуем разобраться, что же происходит и почему приемному ребенку бывает сложно дружить? Дружба детей предполагает умение доверять друг другу, общность интересов, готовность поддерживать и делиться, помогать друг другу. Разумеется, не всегда дети могут сами наладить такое взаимодействие, случаются и ссоры, и конфликты, и ревность. Но все-таки ребенок, не имеющий опыта потери, а наоборот, имеющий опыт безопасности и поддержки внутри семьи, старается поделиться с товарищем тем, чему его научили — ценностью отношений, взаимовыручкой. В случае, когда ребенок имеет опыт потери близкого а если ребенку потребовалась новая семья, это означает, что он потерял возможность быть вместе с кровной , отношения, особенно близкие, окрашены совершенно другими чувствами и переживаниями.
Проблема в целом ясна - ребёнок плохо говорит и не всегда понимает чего от него хотят - причины мне тоже ясны - у нас был период когда мы жили с родственниками и они просто питали его своим негативом. Теперь вот проблема какая. Другие дети часто его гонят. Мальчик или отсюда, мальчик отстань, пихаются. А он добрая душа всё равно старается с ними подружиться, что-то им показать, как-то увлечь в игры.