Готовясь к этой публикации, я невольно вспомнила случай, когда впервые увидела у вновь пришедшей в младшую группу девочки самодельную куклу, с которой она не расставалась ни на секунду. Динара спала с ней, гуляла, ела, беседовала, пела ей песенки, шептала сказки. Однажды, играя, она уронила куклу за кровать и долго не могла ее оттуда достать.
Традиционная народная кукла как средство приобщения старших дошкольников к культуре русского народа
Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям. Сорока - Россинский.
Статья «Русская народная кукла в воспитании и развитии современных детей» предназначена для воспитателей, педагогов дополнительного образования. В ней раскрывается актуальность необходимости приобщения детей к истокам русской национальной культуре, воспитания у дошкольников духовно-нравственных ценностей, чувства патриотизма, принадлежности к своей Родине. Из опыта работы педагога описывается решение проблемы через организацию кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Народная кукла из глубины веков». Русская народная кукла в воспитании и развитии современных детей. За последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть духовно-нравственных ценностей. Результаты этого не заставили себя долго ждать, их плоды — насилие, жестокость, равнодушие, грубость, невежество… мы можем наблюдать ежедневно и повсеместно.
Мини-музей куклы. Специфика проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования заключается в расширении возможностей творческого и интеллектуально-познавательного развития детей, например, посредством создания мини-музеев, сочетающих в себе и функцию музея, и образовательную деятельность. Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию.