В процессе интенсивной эксплуатации машины ШРУСы могут приходить в негодность. Главной причиной износа может быть пришедший в негодность пыльник, предохраняющий механизм от пыли и грязи.
Проверка и замена пыльников ШРУСов
Замена внешнего пыльника ШРУС. После проведения диагностики обнаружено, что правый внешний пыльник имеет разрыв. Повреждённый пыльник может привести к загрязнению и повреждению ШРУСа. Рассмотрим подробнее процесс замены.
Длительность срока эксплуатации шарнира равных угловых скоростей напрямую зависит от состояния исправностей пыльника. Наличие на них надрывов, механических повреждений или потеки масла требует незамедлительной замены пыльника ШРУСа. Несвоевременное проведение ремонта приведет к тому, что шарнир выйдет из строя из-за того, что вовнутрь его попали пыль и грязь. Основным функциональным назначением пыльника, независимо от его типа, является защита механизмов от проникновения в их структуру посторонних частиц. Это опасно тем, что нарушается состав смазки, что в свою очередь провоцирует быстрый износ самой детали. Визуально пыльник выглядит, как резиновая конусообразная деталь, узкий конец которой фиксируется к приводному валу, а широкий — к самому шарниру.
Деталь выходит из строя из-за механических деформаций, старения или воздействия химических веществ. При поломке устройство уже не может выполнять свою функцию по защите ШРУСа от пыли, грязи, воды. Невнимательность к проблеме ведет к преждевременному износу, возникновению шума, треска или хруста при повороте руля или при движении на неровной дороге. Если агрегат вовремя не обновить, это приведет к более серьезным сбоям и дорогостоящему ремонту. Процедура по переустройству сложная, требующая навыков и спец. В нашем автосервисе такие технические манипуляции совершают мастера с профильным образованием, опытом работы от 7 лет.